Доступно

Лекции о художниках-2

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем trav100, 26 май 2017.

Цена: 1000р.-92%
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 56 участников

Резервный список: 6 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 26 май 2017
    #1
    trav100
    trav100 ОргОрганизатор

    Лекции о художниках-2

    [​IMG]
    ВЕБИНАР - Лекция: Клод Моне: за пределами импрессионизма
    Имя Клода Моне неразрывно связано с импрессионизмом, хотя сам термин появился как насмешка критика Луи Леруа после выставки 1874 года в фотоателье Надара. Однако сам мастер незадолго до смерти заметил: «единственное мое достоинство в том, что я писал непосредственно с натуры, стараясь передать свои впечатления от самых мимолетных эффектов, и я огорчен, что явился причиной названия, данного группе, большая часть которой вовсе не была импрессионистами».
    Моне – удивительное явление в истории европейской живописи, которое выходит за рамки любых течений. Каждое десятилетие мастер меняет свой стиль, ищет новые подходы, жалуется друзьям на неудовлетворенность работами, пока, наконец, не совершает снова и снова открытия – это касается и техники письма, и отказа от черного цвета, и попытки уловить мгновение, которая выливается в создание серий «Стога», «Маки», «Тополя». На фасаде Руанского собора день за днем Моне наблюдает, как свет преображает и цвет, и саму структуру материи камня. В зависимости от угла падения и силы света собор словно растворяется в световых рефлексах, утрачивая материальность, весомость и даже свое положение в пространстве. Эта серия побуждает одного из видных деятелей культуры Франции, будущего министра Жоржа Клемансо написать одну из программных статей, посвященных творчеству Моне – «Революция соборов».
    Поздние работы Клода Моне вызывают неоднозначные отклики у критиков. Его обвиняют в повторении пройденного, в отсутствии жизненности, в утрате актуальности. «Коллеги по цеху» называют его искусным, но неглубоким декоратором. Однако чувствительность Моне к природным эффектам, инкрустация слоев краски, огромные панно музея Оранжери, создающие медитативный эффект в огромном полуциркульном зале, - все это никак нельзя назвать лишь технической изощренностью. Не зря Кандинский писал, что работы Моне стали для него переворотом в понимании, что есть живопись.
    [​IMG]
    Забродина Елена
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.

    [​IMG]
    ВЕБИНАР - Лекция: Сад земных наслаждений: великая загадка Иеронима Босха
    Таинственное произведение талантливого художника…
    Тысячи людей стремятся увидеть невероятный «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха, но как понять идею, заложенную в триптихе? Десятилетиями издаются труды, объясняющие образы, представленные в «упорядоченном хаосе» шедевра.
    В 2016 году весь мир отмечал 500 лет со дня смерти художника и в рамках мероприятий, связанных с этой датой, были опубликованы результаты многолетних исследований, которые позволяют приоткрыть завесу тайны, окружающую прекрасный сад И. Босха.
    Кто был заказчиком триптиха и чему он должен был «научить» зрителя? Как объяснить невероятные архитектурные формы, которые буквально «вырастают» из фантастического пейзажа? Что происходит в Раю, и почему он наполнен животными, словно «сошедшими со страниц» романов о сказочных мирах? Кроме того, Вы никогда не задавались вопросом, чем так привлекла живописца клубника?..
    Мы будем собирать удивительный триптих как пазл, но не ограничимся исключительно им! Великое произведение можно понять, только окунувшись в мир шедевров, которые служили источником вдохновения невероятно талантливому мастеру загадок…
    [​IMG]
    Бялая Оксана
    Я гид и историк искусства, много лет знакомлю путешественников со странами Европы. Для меня изучение истории искусств похоже на увлекательное приключение, открывающее сокровища и тайны, которыми хочется поделиться с окружающими. Я пытаюсь понять, каким образом были созданы первые христианские изображения, и как их иконография изменялась в последующие эпохи. Особым очарованием обладают Средние века, подарившие нам великолепные соборы, замки, истории о рыцарях и прекрасных дамах, а еще завораживающую книжную миниатюру. Туманный Альбион манит меня своим замечательным искусством эпохи англосаксов, викингов, норманнов…
    Это бесконечное приключение, в котором каждая лекция – подсказка на пути в мир прекрасного!
    Первая часть
     
    Последнее редактирование модератором: 2 ноя 2019
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      20 дек 2020
    2. skladchik.com
      trav100 хранитель.
      20 дек 2020
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      3 ноя 2019
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      10 июн 2017

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      20 дек 2020
    2. skladchik.com
      trav100 хранитель.
      20 дек 2020
    3. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      3 ноя 2019
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      10 июн 2017
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей