Доступно

Лекции о художниках-23

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем trav100, 27 май 2018.

Цена: 1000р.-92%
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 53 участников

Резервный список: 4 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 27 май 2018
    #1
    trav100
    trav100 ОргОрганизатор

    Лекции о художниках-23

    [​IMG]
    Аристократ и маленький уродец, чье физическое состояние компенсировалось удивительно острым интеллектом, певец парижского "полусвета", он первым среди художников второй половины века специализируется на изображении порока, и благодаря Тулуз-Лотреку мир низкопробных развлечений столицы приобретает ореол легенды.
    Он начинает с плаката, где стиль ар-нуво, возникающий во Франции сначала в графике, находит свое максимально полное воплощение. Линия Тулуз-Лотрека прихотлива и беспокойна, форма упрощена, благодаря чему зритель мгновенно улавливает общий декоративный замысел.
    Живопись мастера становится развитием приемов, найденных в афише. Ракурс передается плоским узором, волнообразный ритм оживляется изломанными штрихами. Абсурд и комизм смешиваются в его картинах, а цвет придает "королевам кафешантанов" ирреальное звучание, соединяя фиолетовые, зеленые, небесные и розовые полутона.
    Мы поговорим на лекции, как "игра его ума, причастная к высотам искусства", создает лирическое переживание и аристократическую иронию, нереальные линии и фантастический цвет.
    [​IMG]
    Забродина Елена
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
    [​IMG]
    Прекрасные и загадочные, роковые и таинственные женские образы в работах английских художников, которые называли себя братством прерафаэлитов, заставляют зрителя вспоминать истории из Библии и пьес Шекспира, поэм Данте и английских баллад, античных мифов и легенд о короле Артуре. Однако мастеров, которые самим названием подчеркивали свою любовь к искусству раннего Ренессанса, вдохновляли не только книги, но и сами модели. Элизабет Сиддал, которая позирует для Офелии и служит образом прекрасной Беатриче, пишет поэтические произведения и создает рисунки, за которые получает стипендию. Джейн Моррис, в детстве практически не получив образования, сумела выучить французский и итальянский языки, и послужила для Бернарда Шоу прототипом Элизы Дулиттл в "Пигмалионе".
    На лекции мы поговорим и о женских образах на картинах мастеров PRB, и о тех женщинах, которые входили в круг Братства во второй половине XIX века.
    [​IMG]
    Забродина Елена
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
    Предыдущая часть
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2023
    2 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      3 мар 2020
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      27 сен 2019
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      27 сен 2019
    4. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      15 июн 2018

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      3 мар 2020
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      27 сен 2019
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      27 сен 2019
    4. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      15 июн 2018
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей