Доступно

Лекции об итальянском Ренессансе

Тема в разделе "Курсы по дизайну", создана пользователем trav100, 3 ноя 2017.

Цена: 1000р.-92%
Взнос: 80р.
100%

Основной список: 61 участников

Резервный список: 2 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 3 ноя 2017
    #1
    trav100
    trav100 ОргОрганизатор

    Лекции об итальянском Ренессансе

    [​IMG]
    Лекция: Флорентийский Ренессанс: первые художники Италии
    Часть 1. От Мазаччо до Верроккьо

    Последовательное становление школы живописи во Флоренции начинается с фигуры Мазаччо. В его фресках уходит дробность и приходит восприятие стены как единого пространства картины. Нежные тонкие полутона красочной палитры в капелле Бранкаччи удивили флорентийцев не только выразительностью каждого из персонажей историй Ветхого и Нового завета, но и динамикой образов. Вслед за Мазаччо на художественной сцене Флоренции появится множество мастеров, от фра Беато Анжелико, чью живопись сравнивали с ангельской и фра Филиппо Липпи, кто первым вносит реальные черты в образы Мадонн и святых до Уччелло, чья имитация скульптуры на живописной плоскости восхищает Донателло и Пьеро делла Франческо, пейзаж которого становится бесконечным, а цвет и светотеневые эффекты приближаются к шедеврам мастеров северного Ренессанса.
    [​IMG]
    Забродина Елена
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.

    [​IMG]
    Лекция: Флорентийский Ренессанс: первые художники Италии
    Часть 2. От Верроккьо до Вазари

    В середине века во Флоренции появляется удивительная мастерская, которую открывает скульптор Андреа Верроккьо. Он пригласил туда уже взрослых художников учиться рисунку, и именно из мастерской Верроккьо выйдут самые прославленные мастера эпохи Возрождения – Боттичелли и Леонардо да Винчи, а также один из учителей Рафаэля – Перуджино. И одновременно во Флоренции работают и братья Поллайоло, и Доменико Гирландайо, и каждый из этих живописцев привлекает множество заказчиков, и постепенно во Флоренции на одного мясника и зеленщика приходится по несколько художников. В «Город искусства» приезжает и юный Рафаэль, и Микеланджело несколько раз будет возвращаться во Флоренцию, создавая для республики и статую Давида, и знаменитую лестницу в библиотеке Лауренциана, и фрески в палаццо Синьории. Но новое воцарение Медичи в начале XVI века знаменует окончание периода высокого Возрождения во Флоренции. Начинается эпоха маньеризма, хотя при этом флорентийские живописцы Якопо Понтормо и Россо Фьорентино сыграют важную роль не только в развитии живописи своей родины, но и в распространении искусства Ренессанса за пределы Италии – с именем Фьорентино связано во Франции становление первой школы Фонтенбло.
    Наша обзорная лекция позволит Вам окинуть взглядом великую эпоху в истории искусства, которая тесно переплетена с судьбой Флоренции.
    [​IMG]
    Забродина Елена
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо»
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.
    Предыдущая часть
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2023
    4 пользователям это понравилось.
  2. Последние события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      1 июл 2018
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      15 июн 2018
    3. Anglesey
      Anglesey оставил отзыв "Отлично".
      11 дек 2017
    4. skladchik.com
      Складчина доступна.
      27 ноя 2017

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      1 июл 2018
    2. skladchik.com
      Складчина закрыта.
      15 июн 2018
    3. skladchik.com
      Складчина доступна.
      27 ноя 2017
    4. skladchik.com
      Взнос составляет 40р.
      22 ноя 2017
  3. Отзывы участников

    5/5,
    • 5/5,
      Работой организатора доволен
      Очень интересный материал. Живая подача. Слушать лектора одно удовольствие. Сразу видно, что специалист грамотный, увлеченный темой, в отличие от других "модных" искусствоведов, повторяющих друг за дружкой темы и контент. Елена "заставляет" по-новому взглянуть на религиозные сюжеты в истории живописи. Несмотря на то, что вебинар получили в записи, по реакции тех.поддержки и самого лектора на комментарии виден уровень образовательного ресурса.
      11 дек 2017
      3 пользователям это понравилось.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей