Обсуждение

Даосская лавка "Вино бессмертия"

Тема в разделе "Обсуждение инфопродуктов", создана пользователем Хань Ли, 27 мар 2024.

  1. 27 мар 2024
    #1
    Хань Ли
    Хань Ли ДолжникДолжник
    Обсудим даосские практики: от толкового цигун до запредельного нейдань

    Первое правило даосского клуба: не нести ерунду в даосский клуб
    Второе правило даосского клуба: не нести ерунды в даосском клубе
    Третье правило даосского клуба: обсуждать только темы даосского клуба
     
  2. 27 мар 2024
    #2
    Palomnik
    Palomnik СкладчикСкладчик
    @Хань Ли, @MasterGrey, А что вам собственно нужно от учебника по практике? Лин бао тун чжи нэн нэй гун шу и так уже представляет собой относительно вольный конспект по методам выполнения практики. По деталям я с вами не соглашусь: если проигнорировать паршивенький предложенный вариант иньсяньфа, в остальном там дается все что нужно.
    Возвращаясь же к первой книге Брайана мы имеем дневник практика, кастрированную интерпретацию методов иньсяньфа. Ну и пересказ нескольких методов набора энергии почти один в один из сборника Лин бао тун чжи нэн нэй гун шу, с основной разницей в том что удален акцент на акупунктурах и приведены несколько способов на грани погрешности выполнения практик
    Во втором томе ситуация получше, хотя бы потому что там действительно начинается разбор базовых практик. На этом фоне у меня возникает вопрос: чем вам так приглянулся первый том?
    Так же сразу хочется отметить что пускай Брайан и разжевывает материал в кашу, но даже во втором томе описывается первый этап практики, причем судя по всему самая важная практика саньсяньгун состоит исключительно из не совсем уместной отсебятины
     
  3. 27 мар 2024
    #3
    Palomnik
    Palomnik СкладчикСкладчик
    Если же говорить про переведенные практики:
    Дамо Митчелл
    • "Даосский Нэйгун"
    • "Работа с энергетическим телом" (Хорошая база для ознакомления что к чему)
    Ли Гунчэн
    • "Система практик мастерства вскармливания жизни и совершенствования в истине посредством восьми триграмм" (первый том есть в открытом доступе, но в принципе лучше семинар посмотреть + практики разжеваны весьма детально)
    Ян Цзюньмин
    • "Корни китайского цигун" (теоретическая база для занятия цигуном и нейгуном)
    • "Зародышевое дыхание" (пускай большая часть книги пустой треп, но объяснение метода зародышевого дыхания очень редкая штука)
    • "Цигун для накопления энергии. Малая циркуляция" (так же весьма неплохая книжка охватывающая базовые вещи)
    • "Знаменитые стили цигун. Тайцзи-цигун. Восемь Кусков Парчи" (одно из лучших объяснений восьми кусков парчи, двенадцати кусков парчи (сидячего метода восьми кусков парчи) и относительно простенькое введение в тайцзицюань)
    Лу Куань Юй
    • "Секреты китайской медитации" (весьма подробное разъяснение медитации разных школ)
    • "Даосская йога. Алхимия и бессмертие" (Здесь представлен перевод относительно новой техники внутренней алхимии Чжао БиЧеня "Секреты культивации изначальной природы и вечной жизни", написано все доступным языком + охватывает все уровни практики)
    Мантек Чиа - автор пускай и не предлагает единую систему, однако предлагает весьма детальный разбор выполнения различных техник. Советую как минимум обратить внимание на:
    • "Начальные / Высшие / Высочайшие практики Кань и Ли" (Отличная подача теории и практики первых ступеней)
    • "Слияние Пяти Элементов. Формирование Багуа и Жемчужины" (Так же неплохое введение как в теории так и на практике для понимания пяти стихий / восьми триграмм / и внутреннего эликсира)
    -----
    • Виноградская В. - "Чжан Бо-Дуань, Лю И-Мин - Раскрытие секретов даосской алхимии" (собственно весьма качественно приведен разбор даосской алхимии с объяснением многих ключевых моментов)
    • Головачева - "Ступени в Небо Два трактата Бессмертных Чжун-ли Цюаня и Люй Дун-биня об Алхимическом Дао" (здесь предложен отличный вариант обязательного текста "Чжун Люй Чжуань Дао Цзи" вместе с "Лин Бао Би Фа")
    • Виноградский Б. / Аланов Д. - "Хуан ди нэй цзин"... Приступать к практике без наставника без ознакомления с данной книгой, просто глупо
    • Малявин В. - "Антология Даосской Философии" (Сборник канонов так же пробегающий по многим базовым моментам)

    + В прошлом году был создан проект перевода анталогии Люя: уже были переведены Лин Бао Би Фа из анталогии Люя, дао цзана и оси дао + ведется перевод глав оси дао. (гуглится по запросу "алхимия бессмертных лин бао би фа")
    Так же девушкам которые заинтересованы практикой могу посоветовать обратиться к книге Белой Ирины "Поучения Изначальной владычицы Сунь Бу-эр"
    По сути только вышеуказанного с головой хватит для самостоятельной практики от начала и до конца

    ПЫСЫ: Список выше по большей части состоит из изданных на Русский даосской классики. Если интересует моя подборка канонов, то могу и её скинуть
    ПЫСЫ2: Тему рановато создали если бы подождали до вечера, то ответил в первой части второго тома книжки Брайана
     
    2 пользователям это понравилось.
  4. 28 мар 2024
    #4
    Хань Ли
    Хань Ли ДолжникДолжник
    Как и следовало ожидать - никакого обещанного вами "уже давно имеется огромная масса материалов" нет и близко. Это десяток авторов и максимум шесть десятков книг, многие из которых друг другу принципиально противоречат.
    И то, что " вышеуказанного с головой хватит для самостоятельной практики от начала и до конца", реальности не соответствует, потому что критично важные моменты для практики в большинстве этих книг отсутствуют.

    Литературы, излагающей внятно практики нэйдань - немного, поэтому каждая новая книга - ценность. Пересмешнику за его переводы нужно благодарности выписывать, а не нелепые отзывы писать
     
  5. 28 мар 2024
    #5
    Хань Ли
    Хань Ли ДолжникДолжник
    А вы не предложили учебник по практике, потому что "Лин бао тун чжи нэн нэй гун шу" - это очень сухой конспект, а не детальное объяснение. А учебник должен быть:
    - полноценным
    - достаточно детальным, чтобы без труда понимать материал и выполнять практики
    В "Лин бао тун чжи нэн нэй гун шу" практикам Инсянь фа уделено всего шесть страниц, а у Брайна - бОльшая часть первого тома и, если я все правильно понимаю, значительная часть второго. И как раз у Брайна все разобрано до деталей и настолько понятно, что выполнение вообще вопросов не вызывает. Брайн - это как раз учебник, и аналогичные - еще поискать

    Нет, там взяты несколько методов Инсяньфа и до мелочей разобраны, чтобы читающий не пытался объять необъятное с сразу мог начать практику, не разрываясь на части в попытках сделать огромное множество разных упражнений.

    Если вы еще не поняли, то автор "Лин бао тун чжи нэн нэй гун шу" и Натан Брайн - это не два незнакомых друг с другом мужика. Это учитель и ученик :) Не правда ли, что ученик в своей книге должен рассказывать о том же, чему его научил учитель, как вы думаете? Или вы считаете, что после обучения Брайн должен был придумать нечто принципиально новое? Вы понимаете смысл слова "обучение"? И вы уверены, что знаете, что в даосизме означает "передача учения"?

    А вот на этом вашем лозунге нужно остановиться особо. Как и на самой первой подаче ваших отзывов - "Относительно книги отмечу сразу что заниматься по ней крайне не рекомендую"
    Книга Брайна - это идея, которая возникла у Брайна в ходе Бесед с Ван Липином. А беседовали они потому, что Брайн - его официально признанный ученик, который оказался настолько хорош, что лично от Ван Липина получил разрешение преподавать его систему. И Ван Липин идею с книгой поддержал. И книгу его одобрил. И это без труда может прочитать каждый буквально на первых страницах.

    Давайте я еще раз это отмечу: книгу Брайна, со всем ее содержимым, с выбором и описанием теории и практик, одобрил и рекомендовал Ван Липин, один из самых известных в Китае носителей даосской традиции, преемник и передатчик всего объема знаний даосской школы Лунмэньпай.

    Но вы - ее не рекомендуете?! :eek:

    Если вы такой поклонник подлинных традиций даосизма, вы должны понимать, что такую заявку может сделать только равный Ван Липину или превосходящий его в знаниях и навыках признанный мастер какой-то из традиций даосизма.
    И вы - как раз такой человек?
    Иначе ваше заявление - это оскорбление традиции и ее представителей
    Ну так расскажите всем, в рамках какой традиции вы прошли обучение, кто ваш учитель, и кто вы? :cool:
    Патриарх школы бессмертных? Личный друг Лао Цзы? Смотритель небесного сада с персиками бессмертия? :rolleyes:
    Какого уровня вы достигли, и кто из уважаемых даосов подтвердит ваше происхождение и квалификацию?
    И что, в таком случае, вы делаете на нашем форуме в покупках переводов книг для начинающих? У вашей традиции что, дефицит толковых книг? Сгорела библиотека? Древоточцы поели древние книги на бамбуке? А все мастера внезапно заболели склерозом, и теперь никто не помнит, как надо практиковать?

    Я прям с нетерпением ожидаю ваш рассказ.[/QUOTE]
     
    Последнее редактирование: 28 мар 2024
    1 человеку нравится это.
  6. 28 мар 2024
    #6
    MasterGrey
    MasterGrey ЧКЧлен клуба
    @Palomnik, @Хань Ли, друзья, главное не перебирать вина бессмертия в небесном персиковом саду))) Лучше делитесь с начинающими (как я, например) своим опытом, это более ценно ;)
     
    3 пользователям это понравилось.
  7. 28 мар 2024
    #7
    Palomnik
    Palomnik СкладчикСкладчик
    В чем противоречат? Митчелл дает самую базовую основу по нейгуну, даже в книгах взятых на перевод пересмешником "белая луна на вершине горы" и "руководство по даосскому нейгуну" никаких противоречий не имеется, и рассматриваются там моменты не могу сказать что углубляются в практику
    Ли Гунчен просто дает один из огромной массы вариантов комплексов практики.
    Ян Цзюньмин ровно так же как и Ван Липин как минимум со своим учеником Шэнь Чжиганом отчасти строят свой подход на изучении даосизма современным научным методом, кому то это не особо может нравится, но по сути методы они передают достойно + новый интересный взгляд на практику
    В книгах Лю Гуань Юя нам предлагают практический весьма стандартный взгляд на медитацию разных школ, пускай и в основном буддистких (единственное к чему там пожалуй можно придраться, так это к слабо мелькающему презрению даосизма) и еще одну практику внутренней алхимии Чжао БиЧеня. Я могу вас удивить но практик по нейданю огромное количество, только переведенных мы имеем:
    • Первые главы трактата Сунь Жучена Истинная передача золотой пилюли
    • В закромах переведенные отрезки канона единения триады (цаньтунци)
    • Канон дракона и тигра (лунхуцзин)
    • Несколько вариантов перевода полных методов духовной драгоценности (линбаобифа)
    • Трактат о прозрении судьбы (Хуэйминцзин)
    • Секреты культивации изначальной природы и вечной жизни
    • Поучения Изначальной владычицы Сунь Бу-эр
    И самое забавное что каждый текст в некотором роде "противоречит" друг другу, но забавно то что противоречит ровно так же как противоречат друг другу комплексы тайцзицюаня, синьицюаня и багуачжана - это просто разные школы с одинаковой целью.
    Если кидать камень в огород Мантек Чиа за то что тот в своих книгах не описывают порядок когда и чем нужно заниматься, то я могу с вами согласиться что это не совсем годный автор. Однако ругать его за то что он плохо представляет практики у меня язык не повернется. И опять же никаких противоречий даосской практики в его книжках нет

    Далее указал еще несколько текстов:
    • В раскрытии секретой даосской алхимии мы имеем текст аналогов которому я пока не видел "раскрытие сомнений о языке образов", как бы вы не хвалили Брайана и Митчелла, но пожалуй только перевод данного текста во много раз полезней многих их книг. Так же здесь дается канон "четырести иероглифов золотой киновари" представляющей общий очерк всей практики даосской алхимии, сам текст по сути является парным с другим весьма интересным текстом "учжэньпянь" в котором проводится анализ снадобья и периодов огня. Так же в этой книжке представлены пара канонов правильного поведения и небольшой глоссарий... Данная книжка является просто эссенцией даосской практики
    • Перевод текста Ступени в небо выполнен с одобрения, и отчасти под надзором ученика Ван Липина - Шэнь Чжигана. Первая глава данной книги как раз и является его небольшим очерком о даосской алхимии. Далее идет отличный перевод текста с комментариями "Чжун Люй Чжуань Дао Цзи" содержащий всю теоретическую основу для практики от начала до конца по традиции Цзюньчжэнь чьей ветвью является школа Лунмэнь. Ну и наконец в третьей части представлен также прекрасный перевод с комментариями алхимического текста "Лин Бао Би Фа". Практика Саньсяньгуна которая предложена в произведениях Брайана и в сборнике "Лин бао тун чжи нэн нэй гун шу" по сути являются интерпретацией первой из десяти ступеней данного текста. В свободном доступе даже на Китае дальше информации нет
    • Канон желтого императора о внутреннем (хуан ди нэй цзин)... Я не сильно ошибусь сказав что вся даосская внутренняя работа берет основу из этой книги
    • Анталогия даосской философии. Ну тут тоже все просто - все тексты касающиеся даосизма в книге придерживаются северной традиции. О каком противоречии может идти речь?
    От вас жду противоречий.

    В нэйдане всего две основные практики которые нужны для практики: союз дракона и тигра и режимы огня. Брайан в своих двух книгах к этим темам даже близко не подходил, у Митчелла имеется лишь весьма поверхностное описание. В выше указанных книгах данная тема местами так же объясняется.
    Сам же полный процесс совершенствования внутренней алхимии на Русский уже давно переведен
    Так же, я могу конечно вас испугать, но для достижения высоких достижений в практике с головой хватит исключительно изучение трех текстов Дао Дэ Цзин, Чжуан Цзы, И Цзин. Вот только многим ли хватит ума чтобы просто понять эти тексты?
     
  8. 28 мар 2024
    #8
    Хань Ли
    Хань Ли ДолжникДолжник
    На эту тему позволю себе одну имху
    Книги в принципе все предназначены для начинающих. И у тех практик, которые в них описаны, есть вполне конкретный потолок. Выше которого - только старые книги на "сумрачном языке"
    И мне кажется, что такое положение вещей существует потому, что это осмысленный отбор
    У кого хватит терпения, ума и времени собрать головоломку практик и выйти на определенный уровень - тот, как говорят книги, "становится учителем самому себе"
    И дальше ему книги не нужны.
    Так что мы здесь все - начинающие.
     
    2 пользователям это понравилось.
  9. 28 мар 2024
    #9
    Palomnik
    Palomnik СкладчикСкладчик
    Повторюсь из первого тома Брайана дополнительные практики почти полностью совпадают с теми же что лежат в сборнике Лин Бао. По практикам саньсяньгун и Тай И Цзинь Хуа Цзун Чжи нужно разбираться внимательнее, т.к. Брайан использует совершенно другие методы. Пока что вынужден считать их отсебятиной.

    Я уже выше писал в сборнике Лин Бао предложен не самый лучший вариант ИньСяньФа, но по объему все таки не стоит измерять: голой практики у Брайана по объему выйдет примерно так же 10-12 страниц (сам текст метода + детали выполнения). Комментарий к каждому методу конечно у него вкусный, но далеко не обязательный, и если честно я бы с большей радостью почитал нормально переведенный ИньСяньФа с комментарием Ван ЛиПина, благо в китайском интернете давно лежит оригинал в открытом доступе.
    Так же отчасти повторюсь, но не стоит объемами текста мерить пользу текста: с одной стороны есть канон "Книга Эмбрионального Дыхания 胎息篇" объемом на пол страницы, а с другой книжка Ян Цзюньмина на эту же тему объемом в 300 страниц. Что первый, что второй отлично передают суть метода, разница лишь в том что первый нужно уметь читать.

    Во втором томе предложены 12 методов иньсяньфа с комментарием и интерпретацией исполнения Брайана, в первом исключительно непонятно зачем урезали до 7 глав. На этих методах повторюсь особо заострять внимание не стоит, по сути с ними достаточно ознакомиться чтобы свободно их использовать, и уже в дальнейшем эти методы отчасти совместно будут использоваться в практике Лин Бао Би Фа, или другой алхимической традиции.

    Но ведь авторство сборника Лин Бао приписывают патриарху Люю... но даже если это делают для красивого столбца, то организация этого сборника, ровно так же как и переделка ЛинБаоБиФа в СаньСяньГун должна принадлежать Ван Чунъяну - основателю школу Цзюаньчжэнь. Брайан уж точно не может быть его учеником :). Сами же техники из этого сборника и у нас. и в Китае давно уже используются отдельно от линии Цзюаньчжэнь

    Тут есть пара хитрых моментов:
    • Не привирает ли Брайан? С одной стороны то что он дает действительно является интерпретацией методов школы Лунмэнь, но он опускает ключевые моменты поднимаемые в даже первой главе ЧжунЛюйЧжуаньДаоЦзи, и немного странно преподносит методы СаньСяньГун (сравните СаньСяньГун Брайана, из сборника Лин Бао и первую главу ЛинБаоБиФа) и ТайИЦзиньХуаЦзунЧжи (опять же сравните то что дается у Брайана, в сборнике Лин Бао и в самом каноне золотого цветка, благо перевод на Русский по нему давно имеется)
    • Насколько высока компетенция Брайана? Да по сравнению с здешними нубами он однозначно "царь и бог", но вот достаточно ли его навыков для обучения это другой вопрос, все таки по всему миру весьма много товарищей которые побывали на нескольких интенсивах известных учителей и возомнили себя высокими наставниками. Я не говорю Брайан шарлатан, мой посыл в том что ко всем материалам необходимо подходить крайне критически и скептически, без подобного мышления опасно заниматься любыми эзотерическими практиками.
    • Действительно ли он является учеником традиции Лунмэнь? Я допустим несколько лет назад купился на название школы "Лунмэнь" и купил "замечательную" книжку "Даосская алхимия бессмертия. Секреты врат дракона", так там даже даосизмом близко не пахло, не то что школой Лунмэнь, хотя в аннотации так же говорится что данная книга написана с содействием тайваньской ветви школы Лунмэнь.
    Знаете в чем прелесть даосской традиции? В ней одновременно и учитель выбирает ученика, и ученик выбирает учителя. В Брайане я точно не вижу своего наставника, и видя как он преподносит материал: растягивая первую ступень практики на две книги - да я его крайне не рекомендую.
    Если же вы хотите учиться по его методике - выбор ваш, но опять же повторюсь в открытом доступе практики школы Лунмэнь не идут дальше первой ступени, если же вы хотите большего, или ищите наставника, или изучайте предложенные выше тексты: как мною было ранее указано их с головой хватит для изучения практики от начала до конца.

    Если бы я достиг высоких ступеней практики, то как вы верно заметили, на здешних форумах точно не шлялся бы, тоже самое касается и вас.
    Форум же этот при подаче материалов недооценивать не стоит: я уже отсюда урвал "ступени в небо" в электронном формате на читалку, "дао дэ цзин с комментариями Люй Дун Биня", и в ближайшее время собираюсь как минимум прибрать 2 том "Сокровищница алхимических трактатов", прибрав уже 1-й. Пожалуй только эти три книжки являются неоценимыми шедеврами
     
  10. 28 мар 2024
    #10
    Palomnik
    Palomnik СкладчикСкладчик
    Вы переоцениваете сложность классической подачи материалов :)
    Для понимания достаточно понять несколько вещей:
    • Ознакомиться с даосской терминологией. Как бы многие не пугали - ничего особо сокровенного в ней нет, имеется обычный профессиональный слэнг. Как для большинства современных интернет пользователей понятна фраза "в виндоус много багов", хотя по сути причем тут окна и жуки. Так и для даосов понятны идиомы, нужно просто влиться в тему, благо почти все авторы даже критикуемый мной Брайан часто прикладывают объяснение многих терминов
    • Собственно нужно влиться в тему и хорошенько промокнуть в даосском мировозрении, тогда и тексты понимать будет проще, и практика будет даваться легче
    • Еще Лао Цзы говорил что учение о Дао - это учение не имеющее слов. Читая даосские тексты не нужно сильно всматриваться в значение слов, нужно именно погружаться в мысль автора, которая содержит некую форму. Да это сложно, но это так же весьма естественно придет
     
  11. 29 мар 2024
    #11
    Хань Ли
    Хань Ли ДолжникДолжник
    Ни одного толкового ответа на вопросы :) Что сводит ценность ваших рекомендуев к пшику
    Ли Гунчэн называет таких практиков "языковыми культиваторами"
     
  12. 29 мар 2024
    #12
    Palomnik
    Palomnik СкладчикСкладчик
    Ну допустим к согласию по книжкам Брайана мы не придем, и фиг с ним.
    Но вот укажите мне где вы увидели противоречия в книгах указанных мной авторов?
     
  13. 29 мар 2024
    #13
    Хань Ли
    Хань Ли ДолжникДолжник
    Начните с ответов на мои вопросы, и у вас будет шанс получить ответы на свои
     
  14. 29 мар 2024
    #14
    Palomnik
    Palomnik СкладчикСкладчик
    Вы извините, но это уже детский сад.
    Если вы не согласны с моим ответом, то пишите с чем именно не согласны.
    Мне ваши ответы на мои вопросы в принципе безразличны, учитывая что у меня был единственный вопрос к вашей пустой претензии:
     
  15. 29 мар 2024
    #15
    Хань Ли
    Хань Ли ДолжникДолжник
    Извиняю - я с пониманием отношусь к детсадовцам
    Вы не удосужились ответить. Набор слов после вопроса и ответ - не одно и то же. Попробуйте прочитайть, что именно у вас спрашивали - вас ждет много удивительных открытий.
    Снова пшик...

    ПЫСЫ. Вы начинающий, даже не уровень закладки фундамента. Несмотря на все заявления о том, что материал книг Брайна взят откуда-то еще, и там он лучше, и есть море книг по нейдань, и всему можно научиться всего по трем, и так далее - вы записаны во все его темы. И интересуетесь темами, которые уже на этапе закладки фундамента становятся бесполезными. Значит этот порог вы не преодолели. Но взяв, вы стараетесь обесценить и материал, и того, благодаря кому о у вас оказался. Я никогда не слышал о даосских практиках пакостничества. А вот о совершении благих дел читал уже у Гэ Хуна.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2024
  16. 29 мар 2024
    #16
    Palomnik
    Palomnik СкладчикСкладчик
    Если вы под своими вопросами имеется в виду:
    То этот цирк мне даром не сдался

    Я записан в две книги первоисточника + перевод этих самых книг, составляющих одну серию. Что в этом собственно такого? Я просто взял его книжку к себе в копилку.
    Сам автор меня заинтересовал как писал неоднократно выше методом иньсяньфа, который опять же повторюсь не в первый раз является лучшим вариантом из доступного в интернете.
    Далее опять же повторюсь не в первый раз иньсяньфа не являются отдельной техникой:

    Это набор методов используемых отдельно или совместно в дальнейшей практике линбаобифа или другой алхимической традиции.

    (На всякий случай перечитайте выше указанную строчку несколько раз, поскольку вы видимо проглядели её упоминание в моих ранних комментариях для надежности пришлось выделить)
     
  17. 29 мар 2024
    #17
    Хань Ли
    Хань Ли ДолжникДолжник
    Вы реально считаете это откровением?
    Я вас разочарую
    Потому что не только в алхимической используются
    И не только в традиции
    Но это - совсем другие книги :)
     
  18. 29 мар 2024
    #18
    Хань Ли
    Хань Ли ДолжникДолжник
  19. 29 мар 2024
    #19
    Хань Ли
    Хань Ли ДолжникДолжник
    Вообще, надо здесь публиковать ссылки на темы, имеющие непосредственное отношение к даосизму
    Кто на что по этой тематике подписан - выкладывайте. Вполне возможно, что кто-то из читающих заинтересуется, и на темы быстрее соберутся
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2024
  20. 29 мар 2024
    #20
    Хань Ли
    Хань Ли ДолжникДолжник