Обсуждение

Как грамотно делать обучающий контент

Тема в разделе "Обсуждение инфопродуктов", создана пользователем gajmarij, 30 июн 2014.

  1. 30 июн 2014
    #1
    gajmarij
    gajmarij ЧКЧлен клуба
    Доброе время суток,

    Много видел разных инфо-продуктов, кто-то учит зарабатывать, кто-то учит продвигать, или делать рекламу, но я не видел информационных продуктов которые учат грамотно делать обучающий контент, как давать правильно информацию и обучать других, как составлять структуру видеоуроков что бы люди получали результат от знаний,

    Думаю что должны быть такие продукты.

    Скажите вы знаете такие курсы? Буду благодарен за подсказку.
     
  2. 30 июн 2014
    #2
    Yokiteru
    Yokiteru ОргОрганизатор (А)
    Методология педагогики - лучший курс, все остальное фарс и фикция.
     
    5 пользователям это понравилось.
  3. 30 июн 2014
    #3
    Складчик
    Складчик РоботРобот
    Не совсем так. А скорее - совсем не так.
    Основа любого обучения (как в принципе любого телодвижения) - мотивация.
    А точнее - соотношение двух мотиваций: ученической (внутренней) и учительской (внешней).
    И чем более преобладает одна - тем меньше нужно другой.

    Если внутренняя мотивация = непреодолимому желанию, то внешнего пинателя (учитель, тренер, препод, зачёт, экзамен) надо совсем мало или не надо вообще.
    Достаточно грамотных источников информации + пару профи из интересующей области деятельности. Дальше погружение в сабж, наблюдение и интеграция опыта происходит просто и быстро. И никаких тут ни методик, ни методологий, ни планов обучения не надо.
    Все идет по сценарию: больной нуждается в уходе врача, и чем дальше уйдёт врач - тем лучше.
    Это по большей части путь самообразования.

    Совсем другой подход, когда внутренняя мотивация упёрлась в плинтус.
    На этот случай заготовлена армия училок и преподов, коучей и гур, в арсенале которых эти ваши уроки и пары с академическими часами и невыносимой скукотой, лекции и сеансы групповой медитации сферические в n-й степени лабы, зочоты и эгзамены с последующими обширными симптомами амнезии и склероза непонимания "кто я такой и зачем все это?".
    Вот и вся эта ваша методология.
    Ну, иногда еще приправлена она анекдотами про какие-то индивидуальные подходы и прочие НЛО прогрессивные методики.
    А в целом - температура средняя по больнице и на выходе партии более-менее ГОСТовских запчастей "незаменимых специалистов" (случается даже - высококвалифицированных).

    Единственная выверенная и закалённая временем метода со стабильной гарантией результата - это классическое: повторение - мать заикания учения.
    Чем глубже в тему залез, чем шире её изучил, чем больше однотипных и нестандартных задач решил - тем толще твой профи-скилл-левел.

    Невозможно научить - можно только научиться.
     
    29 пользователям это понравилось.
  4. 30 июн 2014
    #4
    Складчик
    Складчик РоботРобот
    Дистанционное обучение пока еще сильно молодой и дикий зверёк.
    Да и пользуют его в основном только в коммерческих целях.
    Но вполне возможно, в рамках клуба со временем вызреют и оформятся какие-то конкретные фундаментальные идеи об том, как "грамотно делать обучающий контент, как давать правильно информацию и обучать других".
    А пока экспериментируем и помним о том, что в предыдущем посте обозначено.
     
    6 пользователям это понравилось.
  5. 5 июл 2014
    #5
    lemok
    lemok СкладчикСкладчик
    Существует масса старой доброй методической литературы по преподаванию. Плюс любые материалы надо "прокатывать" на людях - заранее нельзя предсказать, что им будет понятно, а где надо дополнительно разъяснять или добавлять дополнительные упражнения. То есть чтобы обучать других, надо обучать других :cool:
     
    4 пользователям это понравилось.
  6. 8 июл 2014
    #6
    Control
    Control БанЗабанен
    Eben Pagan - Content Sammit.
    Одиннадцать с половиной часов о том, как грамотно создавать информационные продукты.

    У Эбена около 30-40 инфопродуктов и он зарабатывает более 20 лимонов долларов в год.
    Думаю, ему есть, что нам рассказать :)

    Курс есть на русском языке, и, по моему, покупался в складчину.
    Ну и обрати внимание на мою подпись!
     
    5 пользователям это понравилось.
  7. 8 июл 2014
    #7
    gajmarij
    gajmarij ЧКЧлен клуба


    Спасибо всем участие в этом обсуждении и за вашу помощь.

    Огромная благодарность Control! Спасибо за ценную рекомендацию и за раздачу!
     
    1 человеку нравится это.
  8. 9 июл 2014
    #8
    freelancerr
    freelancerr ОргОрганизатор
    Из выше прочитанного сабжа вытекает ниже следующий.
    Если человек начинает воспитывать учить другого, тогда забывает о своем собственном развитии!
    Начинается деградация личности.
     
  9. 9 июл 2014
    #9
    Складчик
    Складчик РоботРобот
    С какого это перепугу вытекает) Ничего оттуда и не вытекает.
    Обучение других это практически одновременное обучение и себя.
    И тот же самый принцип: повторение - мать учения.
    К тому же - вместе веселее, а местами и быстрее.
    Но в любом случае - без этого никак.
     
    6 пользователям это понравилось.
  10. 9 июл 2014
    #10
    Control
    Control БанЗабанен
    Обучая других, упорядочиваешь своё понимание преподаваемого предмета.
    Совсем не просто выразить на бумаге или в словах то, что знаешь, ведь в голове информация хранится совсем не так, как в упорядоченной книге/курсе.
     
    3 пользователям это понравилось.
  11. 9 июл 2014
    #11
    freelancerr
    freelancerr ОргОрганизатор
    Но прогрессивно амбициозный зверёк! Его надо приручать.

     
  12. 15 июл 2014
    #12
    Netzzar
    Netzzar ЧКЧлен клуба
    Мы говорим об обучающем контенте для комерческих инфопродуктов или о контенте для обучения вообще?
    Если о комерческих продуктах - тогда не догоняю почему методологию забанили то?
    По моему мнению без нее сегодня никуда. Особенно на рынках с высокой конкуренцией. Единственное что отличает многие продукты это их методы подачи, методы изложения. Система.
    Если говорить об инфопродукте как об успешном продукте - то в первую очередь понимать успех следует из прибыли которую он принес продюсеру или из каких-то критериев "Полезности" и внедрения?
    Если мы говорим о прибыли как о главном критерии конкретного успешного инфопродукта - тогда мотивация играет второстепенную роль. Так как конкретный инфопродукт сначала покупаеться/продаеться (Тоже по определенным методам), а потом уже мотивирование к обучению и внедрению происходит. Конечно, используют уже существующую мотивацию конкретного сегмента "потребителей контента", для своего рода "рекламного импульса". В нашем случае как создают такие импульсы? Берут знание(Создают теорию), выделяют ключевые моменты, их оформляют, в обертку закручивают и новую методу вставляют. Так и появляеться 7 способов, 5 методов и 9 правил(Как пример) для чего то там важного потребителю. Разве не метод? Да блин, тупо оглавление написать - уже метод создавать приходиться)) Не говоря о сценариях всяких и т.п.
     
  13. 15 июл 2014
    #13
    Складчик
    Складчик РоботРобот
    Да пофигу, коммерческая основа или нет.
    Мотивация - она в основе всего.
    Та же реклама, продажи, управление, маркетинг в целом - это всё основывается на мотивации и уже потом на методах, методиках, теориях и прочая и прочая.
     
  14. 15 июл 2014
    #14
    Netzzar
    Netzzar ЧКЧлен клуба
    Я правильно понял:
    Сначала замотивировался(загорелся), решил стать автором. Идея есть, инфо есть, как обернуть не знаю... но у меня есть огонь и я все преодолею?
    Или всетаки говорим о некоем импульсе, создающем это самое желание чето сделать умное и другим об этом рассказать, за деньги желательно. Тогда однозначно желание доминирует.

    Другой момент. Обучающий контент. Вообще, по идее, обучать должен тот кто шарит. Т.е. либо специалист либо преподователь. В обоих случаях в основе должна быть качественная информация. Как информацию сделать качественной?
    На этот вопрос может ответить и методология.
    Создание мотивации тоже может входить в метод обучения...
    Яйцо или курица, короче )))
     
  15. 15 июл 2014
    #15
    Складчик
    Складчик РоботРобот
    По-своему - правильно.
    По сути нет.
    Если б всё зиждилось на этих ваших методиках и принцыпах, то и школота с завидной нарастающей охотой бегала бы из младше- в старшеклассы, и уроки зубрила бы с неустанным удовольствием без поджопников, и ЕГЭ и прочую тестоту по любому сабжу на абсолютные 100 баллов сдавала бы. И та же самая история со студентотой приключалась бы. И вообще по жизни любой мог бы с простотой пареной репы в любой момент постигать необходимые объёмы любых знаний, все поголовно в спецах, профи и мастерах ходили бы.
    Однако ж - не судьба.
    Оттого, что человек такая животинка, что сначала у него собственные интересы, мысли, чувства, желанья, потребности, предрасположенности - та самая комплексная мотивация, и только потом - всё остальное.
     
    1 человеку нравится это.
  16. 15 июл 2014
    #16
    Netzzar
    Netzzar ЧКЧлен клуба
    Ладно, а как мотивацию, комплексную мотивацию у детей создавать?
     
  17. 15 июл 2014
    #17
    Складчик
    Складчик РоботРобот
    Примером.
    Личным показательным примером.
     
  18. 15 июл 2014
    #18
    Netzzar
    Netzzar ЧКЧлен клуба
    На уроках с детьми в школе сидеть? )
     
  19. 15 июл 2014
    #19
    Складчик
    Складчик РоботРобот
    Можешь и поседеть посидеть)
    Но лучше научить критично воспринимать любую инфу и в-первую очередь ориентироваться на свои интересы и предрасположенности, помогая их раскрывать и реализовывать.
     
    2 пользователям это понравилось.
  20. 15 июл 2014
    #20
    Netzzar
    Netzzar ЧКЧлен клуба
    Прямо сейчас мы так-же обсуждаем способ. Это ответ на вопрос "Как?"

    Про детей согласен на 100% Причем особенно выделил бы слово "Раскрывать". Сегодня наоборот, закрывают и забивают всю личность, вместе с заменой собственных интересов. Кстати государство это тоже наверняка считает созданием определенной мотивации. Роддом-детсад-школа-вуз-госпредприятие-пенсия. Чем не мотивация ))