Доступно

Модуль искусство читать занятие 3 [Алексей Арестович]

Тема в разделе "Курсы по психологии", создана пользователем Топикстартер, 12 дек 2020.

Цена: 3300р.-96%
Взнос: 104р.
100%

Основной список: 92 участников

Резервный список: 1 участников

Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.
  1. 12 дек 2020
    #1
    Топикстартер
    Топикстартер ЧКЧлен клуба

    Модуль искусство читать занятие 3 [Алексей Арестович]

    upload_2020-12-12_18-0-13.png

    - Чтение - одна из функций мышления.

    Мышление отличается от думания дважды:

    - тем, что создаёт иное в мыслящем, то, знания чего у него не было раньше;
    - мышление - самостоятельный продукт, в отличие от думания, которое комбинирует то, что уже знакомо.

    Большинство из нас читать не умеют.

    Во-первых, мы не понимаем - зачем мы читаем?..

    Чтение в наше время в очень большой степени превратилось в индустрию развлечений, и вместо знаний, мы извлекаем из книг впечатления.

    Впечатления, как дым: появились и исчезли, и верным признаком не умеющего читать человека, является его неспособность пересказать прочитанную книгу - слишком мало остаётся в памяти, ещё меньше, в понимании.

    Во-вторых, мы не умеем выбирать - что читать?..

    А не умеем, потому, что не умеем определить авторский замысел и сравнить его на соответствие со своим.

    Мы читаем по темам и по моде.

    Темы, между тем, редко прямо соотносятся с предметом текста, и ещё нелинейнее - с замыслом автора.

    А мода редко соотносится с нашими личными темами и задачами.

    В-третьих, мы практически не умеем, определять контекст, из которого пишет автор.

    А контекст радикально преобразует текст, так, как нам и в голову придти не могло: до того, как мы воспитали привычку его учитывать.

    Итак, существует крест стратегии чтения.

    Вертикальное измерение это чтение трёх страниц:

    - той, что написана (текст)
    - второй над ней - с авторским замыслом (подтекст),
    - третьей - из авторского контекста (контекст).

    Горизонтальное, слева - направо:

    - пересказываем текст кратко: устанавливаем в нем основное содержание и связи - мыслим;
    - пересказываем авторскую мысль своими словами, не употребляя слова, термины и понятия автора - мыслим самостоятельно;
    - устанавливаем значение этих связей, авторскую идею и динамику развития идеи - мыслим независимо;
    - пересказываем идею автора одним предложением, поднятым до уровня метафоры или крылатого высказывания - мыслим оригинально.

    Это путешествие похоже на захватывающий детектив, археологическую экспедицию, путешествие на другую планету:

    - мы отыскиваем спрятанные сокровища, чтобы сделать их своими, обогатить себя.

    Читать тексты сегодня - недостаточно.

    Поэтому, мы будем учиться читать ещё и образы: от видеоклипов до отдельных программ и фильмов.

    Логика их создания схожа с созданием текста, язык другой, и сегодня когда очень многое смещается в видео, этот язык нужно знать.

    Кроме того, мы будем учиться читать и символы.

    Правильное чтение, не просто способно дать нам новые знания. Оно способно сущностно изменить нас, дать нам новую жизнь.

    Начало модуля, 22.12. Занятия проводятся он-лайн, с 20-23.00.


    22.12.20 занятие №1
    05.01.21 занятие №2
    19.01.21 занятие №3
    02.02.21 занятие №4
    16.02.21 занятие №5

    Код:
    https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdxSpALU3JhqYJ1qxPzN62xvoyx6Ztzfbose2no9q3eCt74jw/viewform
     
    1 человеку нравится это.
  2. Последние события

    1. helenushka
      helenushka оставил отзыв "Отлично".
      8 авг 2021
    2. skladchik.com
      Складчина доступна.
      8 фев 2021
    3. ShvShe
      ShvShe участвует.
      8 фев 2021
    4. skladchik.com
      Взнос составляет 52р.
      8 фев 2021

    Последние важные события

    1. skladchik.com
      Складчина доступна.
      8 фев 2021
    2. skladchik.com
      Взнос составляет 52р.
      8 фев 2021
    3. skladchik.com
      Складчина активна.
      8 фев 2021
    4. skladchik.com
      Сбор взносов начинается 08.02.2021.
      5 фев 2021
  3. Отзывы участников

    5/5,
    • 5/5,
      Сложное занятие, но "прорывное". На этом занятии автор проверяет домашнее задание у выполнивших и дает возможность "читать" видеоролик. Метод чтения - тот же, но есть нюансы.

      Еще больше глубины и понимания приходит после достаточного количества практики. Чем дальше, тем интереснее.
      Благодарна и автору и всем студентам курса, буквально уже сроднилась с активными участниками, будто давно с ними однокурсники;)
      8 авг 2021
      5 пользователям это понравилось.
Статус обсуждения:
Комментирование ограничено.

Поделиться этой страницей